LLLiu aka Лика aka Людмила Гусева (llliu) wrote,
LLLiu aka Лика aka Людмила Гусева
llliu

Вот такое инь/янь: Гиллем и Лепаж - что-то не срослось

Готовилась к лучшему)))
А вышло неудовлетворительно вдвойне: как для балетоманки и как для театралки, как для страстной поклонницы Гиллем (безграничные возможности которой использованы здесь процента на 3, хотя это стопроцентно ее тема, а использованы так нерачительно потому, что Лепаж сам хотел стать равноправным участником танцев/движения) и  как для страстной поклонницы Лепажа (первая половина спектакля - это отчасти перепевы того, что мы уже видели у Гиллем и Маллифанта, включая японские мотивы, теневой театр, постановку света, вплоть до "световых" цитат). 
Получилось ни то, ни се, вроде бы нанизанная на биографический сюжет кусочность, фрагментарность для меня так не срослись в спектакль – это был своего рода монтаж текста и пластических сцен, хотя несколько «кусков» я все-таки сохраню в рубрике "хранить вечно". Если бы весь спектакль был сделан на образном уровне сцены смены пола главного героя (на него набрасывают, как силки, остов юбки, которая и становится своего рода  клеткой) или двух финальных сцен:  волшебного стола/зеркала, абсолютной иллюзии двоичности (хотя думаю, что у Пендлтона, который еще впереди, мы еще и не такое увидим), и вскрытия трупа Д'Эона-Бомонт, которое показало, что женщина оказалась все таки мужчиной!
Это в том и другом случае очень театральный образ  инь и янь, единства и противоположности женского/белого/гибкого-мягкого и мужского/черного/стального и несгибаемого как шпага.
Вот такое вышло инь/янь.

Предыдущие явления Гиллем без Лепажа и Лепажа без Гиллем были куда более впечатляющими. А тут ожидалась геометрическая прогрессия, а вышла регрессия, для каждого их участников. Включая Маллифанта, его хореография (рассчитанная на профессионалов - себя и Сильви в их общем проекте) казалась куда более изобретательной, а здесь какая-то поденщицкая работа.
Возможно, просто тема трансвестийности/транссексуальности, столь актуальная для мира, для меня совсем не актуальна, ни разу не волнует)))
И все-таки Сильви даже на такой мелкой ниве прекрасна. Никогда не забуду ее теневое встраивание в кимоно - это высочайшая красота/поэзия тренированного тела. Или молниеносную ласку стола ногой - нога проскальзывает по столу за едва уловимую долю секунды, как молния - чудо, которому нельзя не удивляться.

Для тех, кто еще не смотрел, - тем не менее идти обязательно!))) Двое из троих все-таки явления планетарного масштаба.  И их неудача - это ИХ НЕУДАЧа, для любых других это была бы сверхудача.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments