Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

БТ2

Весна священная на Территории. Белая и черная версии

Посмотрено подряд.  С результатами радикально противоположными. Не лишне будет заметить, что вообще-то в этот заход  посещала театры и концертные залы не два, а три дня подряд (накануне я отметилась на Пиковой даме в Большом,  что важно для описания «черной весны»).   

Первую «Весну» (хотя автор обозвал  ее «Охотой») танцевал известный контемпорарист  финн Тэри Сааринен, натуральный блондин. Вторую – танцевальная компания из Нигерии, человек 12 разнокалиберных негров  (простите меня за неполиткорректное выражение, но в русском языке это определение носит не оскорбительный, а определяющий характер). Сплотил и вооружил эту черную компанию  их  старший брат  из Франции – Эдди Маалем, под флагом Франции это произведение и вышло на московскую танцевальную сцену.

Collapse )
БТ2

Акоста. Наш Спартак. Замечательный!

На сайте Большого появилось (или я только обнаружила его?) интервью Карлоса Акосты. http://www.bolshoi.ru/ru/season/press-service/news/index.php?id26=696
Я очарована. Особенно вот этим фрагментом. 

- Вы хотите стать хореографом после того, как уйдете со сцены?
- Не уверен, что достаточно талантлив для этого.
- Тогда, может быть, писателем?
- О, знаете, что я написал свою автобиографию! Да, это было интересно. Она выйдет уже в октябре.
- Как называется?
- "Нет пути домой".
- Это трагично?
- Я бы сказал, немножко печально. Это все на ту же тему: нет пути домой, потому что нет того дома, который я когда-то оставил. И нет того меня, который когда-то ушел из того дома. Моя жизнь, мои дела, мысли, вещи - где они теперь? За границей, а не на родине. Вместе с тем, хотя я хорошо адаптировался в Лондоне, я никак не могу назвать себя британцем. Так что дома у меня нет и там.
Думаю, книжка будет хорошо читаться. В ней есть грустные страницы, но много и смешного. А самое интересное - это мои отношения с отцом. В первой части он кажется очень жестоким. Даже бьет меня. Но, в конце концов, вы понимаете, что он герой. Его становится жалко. И вы понимаете, почему он был таким. Мне кажется, книга в какой-то степени перекликается с очень любимым мною фильмом "Новый кинотеатр "Парадиз". Я провел так много времени, воплощая в жизнь мечты моего отца об успехе. Но все, что я хотел когда-либо, - это иметь дом. А когда я наконец стал знаменитым и вернулся домой, я уже потерял все. Я потерял свой мир. И тогда пришлось испытать сокрушительное чувство потери - полное опустошение. Но я добился того, что хотел: я стал знаменитым. И мы сидели с моим отцом, и я сказал ему: "Я сделал все, что мог. Люди знают меня. Я фотографируюсь с принцессами. Так давай выпьем за славу твоего сына. За славу сына, которого ты никогда не видел. Как минимум за это".
- А что он вам ответил?
- Что это судьба великого человека. И мое искусство - это и есть мой дом. А я сказал, что домов у меня, может быть, будет много. Но сам по себе дом - это еще не очаг. Очаг был здесь, и я его потерял. "Отец, ты дал мне жизнь, но у меня такое ощущение, что я тебя уже совсем не знаю". И вот финал: я поставил в Гаване "Токороро", и мне наконец удалось привести на свой спектакль мою семью. Я раздавал автографы - ко мне выстроилась целая очередь. И видел, как вдалеке прошел отец. И все стало на свои места: и этот успех, и автографы, и вся моя жизнь - все стало возможным благодаря моему отцу. Вот почему это такая замечательная история.
- А разве ваш отец до того не приезжал к вам смотреть ваши выступления?
- Нет, это все очень сложно. Это и есть то, о чем я так жалею: я сделал блестящую карьеру, но мой отец не является ее частью.
БТ2

Пеллеас и Мелизанда по-французски



Что вышло. Что выйдет?
Ну, что же – состоялось. Выход – исключительно высокого, если не сказать,  восхитительного качества. Боюсь, что не для всех. Далеко не для всех. Судьба это постановки в городе Москве для меня смутна. В первую очередь, из-за очень непривычной музыки. Во вторую очередь, из-за опасения, сможет ли театр удержать такой высокий музыкальный уровень, который был на премьере – с участием аборигенов этой оперы? Минковский – тонкий стилист, не могу сказать, что оркестр под его рукой качественно преобразился, потому что этот оркестр мне последнее время очень нравится, но ведь надо владеть стилем, чувствовать эту музыку, а стиль этот редкий (вот Коробова – ниспровергателя – улучшителя затертой классики  страшно боюсь). Хрупок этот музыкальный текст, очень хрупок, воздушен, неуловим. 
Что касается артистов, то присутствие трех русских артистов в премьерном составе (правда, не на принципиальных ролях, хотя Степанович-Аркель во втором действии как бы и не ключевая фигура) – было обнадеживающим, они ничуть нации не посрамили, а Степанович с удивительно красивым французским и самым волнующим тембристым голосом, и вовсе украсил постановку (ну, Диму я всегда любила, он меня еще своим Мефистофелем приворожил). Еще мне сильно понравился Пеллеас, баритон по фамилии (простите) Бу, очень ровный по звучанию и наполнивший сильными эмоциями свой вокал.  Мелизанда (Марен-Дегор) была стройной и красивой. А голоса такого плана я не люблю, но у Мелизанды и должен быть прозрачный, чистый, высокий голос. Это ведь Изольда согрешила, а Мелизанда до конца осталась чиста.

Самые большие опасения в отношении будущности связаны с тем, что с Минковским работал только первый (т.е. преимущественно гастрольный французский) состав, что же будет с теми, кто будет петь после французов Пеллеаса, Мелизанду и Голо, и был лишен общения с музыкальным руководителем постановки?
Collapse )
БТ2

Бенуа 1 и 2

Прошлую неделю я была в балетной засаде. Два подряд гала Бенуа, например.
Все, кто был, уже давно отписались, а я… ну, это и к лучшему: репортажный формат предполагает упоминание всех и вся, а с отсрочкой – только то, что отстоялось, хотя бы за неделю.
 
Сходить было нужно. Но можно было и не ходить.:-)))
 
Сходить было нужно.
Во-первых, по традиции. Каждый год хожу. Хоть и не люблю сборные концерты.
Во-вторых, где и когда еще в Москве увидишь дайджест свежей (как первой, так и не первой свежести) современной хореографии?
В-третьих, престиж премии и сцены Большого высок, так что звезды и просто интересные участники практически гарантированы.
Но можно было и не ходить.
Все-таки форма гала – суррогатная. Настоящих эмоций здесь редко когда дождешься. Даже от тех людей, которых любишь.
 
Collapse )
БТ2

Возвращение Персефоны

 

Творцы Персефоны

Возвращение Персефоны (драматическая оратория)
Так был назван амбициозный проект фестиваля «Черешневый лес» в Доме музыки (в субботу). Амбициозность заключалась в аренде огромного и дорогого зала, который позволил не только сыграть-спеть, но и представить бывший балет в виде «Драматической оратории», в приглашении знаковых фигур театрального (модный режиссер Кирилл Серебренников со своим штатным художником Николаем Симоновым), музыкального (Ион Марин – очень красивый и молодой дирижер, по уровню раскрученности уступает из категории «молодых» только Теодору свет Курентзису) мира Москвы (а значит, и страны) и даже светской звезды  (на Персефону - легендарную роль легендарной Иды Рубинштейн, светской знаменитости Парижа 20-30-х годов и просто красавицы, была приглашена «хозяйка» Дома музыки – Сати Спивакова).  И это была одна из сенсаций.
Collapse )
БТ2

"Русские сезоны" из Сибири

Ради русских так сказать сезонов вышла моя измена первой совместной Баядерке Коли-Светы в Москве. И вот с кем я им изменяла.
Новосибирский балет, три одноактных балета:
«Come in» - балетмейстер Кирилл Симонов
«Русские сезоны» - балетмейстер Алла Сигалова
«Пульчинелла» - опять-таки балетмейстер Кирилл Симонов
Шла, что естественно, на «Русские сезоны» Аллы (Сигаловой), они номинированы на «Маску», а потом Сигалова – вообще интересная для меня фигура, и  была почти ошарашена, открыв программку, что меня опять до и после Аллы будут пытать Кирой. В смысле Симоновым. Но почти пронесло… пытки были не такие жгучие, как на «Золушке».:-) А на «Пульчинелле» и вовсе приятные.
 
Collapse )
БТ2

Состав Чайки

Сегодня премьера ноймайровской "Чайки" в театре Станиславского
Вот кто тацует  премьеру:
Ирина Николаевна Аркадина, прима-балерина — Татьяна Чернобровкина 
Константин Гаврилович Треплев, ее сын — Дмитрий Хамзин 

Борис Алексеевич Тригорин, хореограф —
Георги Смилевски
 
Нина Михайловна Заречная, молодая девушка — Валерия Муханова
Маша — Наталья Крапивина 

А вот состав на завтра:
Ирина Николаевна Аркадина, прима-балерина Оксана Кузьменко
Константин Гаврилович Треплев, ее сын Алексей Любимов 
Борис Алексеевич Тригорин, хореограф Виктор Дик
Нина Михайловна Заречная, молодая девушка Анастасия Першенкова 
Маша Ольга Сизых

грабли

А знаете, какой следующий "проект" СО ЗВЕЗДАМИ

после ТАНЦЕВ и ПЕСЕН готовит нам телевидение?
ЦИРК СО ЗВЕЗДАМИ!
Только непонятно, будет ли это соревнование? Вроде бы цирк не судят:-)
Знаю одну из участниц - Жанну Фриске, бывшая блестящая, ныне  - почти совсем обнаженная. Так что в ЦИРКЕ она будет очень органична. Обещает выступить в разных цирковых жанрах.

БТ2

Латвийский балет... ой ли?

Если судить по фамилиям солистов, в латвийском балете латвийский элемент пребывает в явном меньшинстве - наши там, наши.:-) Или бывшие наши, но натурализованные в латышей.:-) Добавляешь буковку «с» к фамилии «Мартынов» и получаешь Мартыновса (Раймонд Мартыновс – Конрад в «Корсаре» и «мой» Вальмон в «Опасных связях» второго состава, в первом составе Вальмоном был ненатурализированный Овечкин без «с», а Овечкинс был бы прикольнее). Подставляешь по нормам латышского буковку «а» к фамилии Гурвич, получаешь Гурвича (Юлия Гурвича – Медора в «Корсаре»). Но это – так, из курьезного. А из серьезного – заколючение: все-таки Латвийский балет как был так и остался (по крайней мере, пока) осколком русского балета. Симпатичным таким осколком. У меня надежда на то, что это не совсем отстой, были со времен гастролей Рижской оперы года 4 назад. Опера Рижской оперы показала себя года в русской столице более чем хорошо, а вот балет? Мы же оперная провинция, зато балетная столица:-)
Тем удивительней было получить приличное качество и от балета небольшого европейского государства, еще не остывшего, однако, от объятий русского брата (по телевизору все как один, администраторы рижского балета прилично говорили по-русски). Рижской школе русский балет обязан тремя великими танцовщиками, хотя они доучивались все-таки кто-то (Марис Лиепа и Александр Годунов) в Москве, а «кое-кто» по фамилии Барышников в Ленинграде. 
Collapse )

Фотки отдельным топиком.